Электродвигатели - применяемый провод и изоляция Часть2

Провода, употребляемые при намотке обмоток электродвигателей различного назначения, имеют несколько типов изоляций. Главные типы изолированных проводов, это провода с изоляцией на основе эмалей, используемые при изготовлении обмоток разнообразных электродвигателей и всевозможных аппаратов. Следующий широко применяемый тип изоляции, это эмалевый провод с поливинилацеталевым покрытием (ПЭВ) и провод с изоляцией устойчивой к повышенным нагревам (ПЭТВ), с изоляцией на основе полиэфирных лаков. Преимущество данных изоляций проводов содержится в себе тот факт, что при малой толщине изоляция имеет высокую прочность, это позволяет сделать заполнение пазов электродвигателя максимальным. При изготовлении обмоток асинхронных двигателей мощностью до 100 кВт предпочтение отдается в основном проводам типа ПЭТВ.

 

Обмотки двигателей, пропускающие через себя электрический поток должны изолироваться от окружающих их металлических элементов двигателей. Самое важное при укладке изолированных проводов в пазы статора и ротора, это аккуратность при самой укладке и надежность изоляции уже уложенных проводов, Для изоляции лобовых частей используют лакоткани и стеклоткани, при изготовлении этих изоляционных материалов применяют ткани различных типов и структур, пропитываемые лакомили стеклом. Пропитка дает повышение механической прочности и улучшение изоляционных свойств этого типа изоляций. Во время эксплуатации изоляция может подвергнуться действию разнообразных факторов, воздействующих на ее качественные характеристики. Основными из них надлежит считать перегрев, повышенная влажность, механические повреждения и воздействие химических активных веществ из окружающей среды. Рассматривая воздействие любого из этих факторов, вы можете сделать вывод.

Часть3 - читаем.