Электродвигатели - применяемый провод и изоляция Часть4 |
Изоляционные материалы непропитанные волокнистые из целлюлозы, шелка и хлопка причисляют к классу Y (потенциальная температура нагрева 90°С). Пропитанные волокнистые изоляционные ткани из выше перечисленных материалов при изоляции проводов на основе лаков (масляных и полиамидных) относят к классу А (возможная температура нагрева105°С). Пленки (синтетические и органические) для изоляции проводов имеющих в основании поливинилацетатные, эпоксидные, полиэфирные смолы относятся к классу Е (запретная температура перегрева 120°С).
Изоляторы с основой из слюды, асбеста и стекловолокна, использующие в составе органические связующие и пропитываемые эмалями с повышенной устойчивостью к нагреву, подразделяют в класс B (потенциальная температура при нагреве130°С). Материалы для изоляции на основе слюды, асбестов и стекловолокон, употребляемые в совмещении с неорганическими связующими и пропитываемые составами, а также отвечающие данному классу и иные материалы, выделяют в класс F (вероятная температура нагрева 155°С). Проектируя электродвигатели, конструкторы учитывают то, что при заданной мощности температура обмоток не должна превышать допустимое значение класса изоляции. С учетом запаса по нагреву. Поэтому расчетный ток должен браться несколько ниже предельной нормы нагрева. Принимаемая температура окружающей среды при расчетах не должна превышать 40°С. Если электрический двигатель работает при температуре всегда заведомо ниже 40°С, тогда его можно перегружать. Величина перегрузки рассчитывается с учетом тепловых свойств двигателя и температуры окружающей среды. Перегрузку можно допускать только в том случае, когда нагрузка электродвигателя осуществляется под строгим контролем и есть уверенность, что она не превзойдет расчетные значения. А тут Часть5. |