Электродвигатели - применяемый провод и изоляция Часть5

Влияние влаги на свойственные характеристики изоляции электродвигателей. Иным фактором, от которого главным образом зависит срок службы изоляции, выражается в действие влаги. При высокой влажности воздуха на поверхностном слое изоляции создастся влажная пленка. Поверхностное сопротивление изоляции при этом резко снижается. Созданию пленки воды в высокой мере содействуют частичные загрязнения. Сквозь трещины и поры скопившаяся влага проникает внутрь изоляции, уменьшая ее электрическое сопротивление.

 

Провод с волокнистой изоляцией, корректирован к устойчивости проникновения влаги. Это добивается путем пропитки лаками. Еще более стойкие изоляции к проникновению влаги - эмалево-волокнистые и эмалевые.

Быстрота увлажнения в основном зависит от температуры окружающей среды. Увлажняется изоляция немного быстрее при равной относительной влажности, но при повышенной температуре двигателя. Воздействие на свойственные характеристики изоляции электродвигателей механических усилий. Механические напряжения в обмотках возникают при разных тепловых расширениях в отдельных частях машин, вибрации корпуса, при запуске двигателя. Обыкновенно сердечник нагревается ниже, чем медь обмотки потому, что коэффициенты расширения у них разные. Из-за этого медь при номинальном токе удлиняется на десятые доли миллиметра больше, чем сталь. Всё это влияет на механические усилия внутри паза сердечника, что вызывает перемещение проводов, это приводит к износу изоляции и образованию увеличенных зазоров, в них и забивается влага и пыль. Пусковые токи, в шесть, семь раз превосходящие номинальные, образовывают электродинамическое усилие, пропорциональное квадрату тока. Данные усилия воздействуют на обмотку и вызывают деформацию со смещением некоторых ее частей. Вибрация корпуса тоже порождает механические усилия, способные снизить прочность изоляции.

Часть6 - ждёт вас.