Проверка направления вращения у электродвигателя с постоянным током до его подключения в сеть

Когда схема соединения и маркировки направления вращения электродвигателя до его подключения в сеть отсутствует, его определяют опытным путем. Необходимо к якорным зажимам подсоединить вольтметр с делением по шкале от 3 до 7 В.

 

Вращая неторопливо якорь электродвигателя в необходимой направленности (по движению часовой стрелки вперед или назад) отмечают самую большую величину при отклонении стрелки вольтметра. После этого к обмотке возбуждения подается напряжение величиной от 2 до 4 вольт от батарейки карманного фонарика или аккумуляторов с такой полярностью, при какой отклонения стрелки прибора увеличивается. Помечают концы входа и выхода на батареи, подключенной к зажимам возбуждения, и четко в соответствии с полярностью присоединяют прибор для измерения, к зажимам якоря. При включении в сеть придерживаются той же последовательности подключения. В этом случае направления вращения электродвигателя должно совпасть с направлениями вращения при проводимом опыте.

Приведем пример, если вольтметр был подключен зажимом с плюсовым значением к зажиму - Я1, а якорь вертели по часовой стрелке и рост отклонения стрелки проистекал при подсоединении зажима плюс в сети к зажимам – Ш1 и Я1, то электродвигатель должен оборачиваться по часовой стрелке.

Так же вы можете подумать о ремонте дизельный электростанций или если вдруг понадобился ремонт бензогенераторов, можете позвонить нам!