Синхронные двигатели и их схемы запуска.

Самое важное значение для нормальной  эксплуатации синхронных двигателей  имеет правильный выбор схемы для его подключения. На сегодняшний день самой распространенной  и довольно простой схемой подключения является схема прямого запуска синхронного двигателя от полного сетевого напряжения. Исключением являются только те электродвигатели,  которые являются очень мощными или с тяжелым пуском, и запуск их вызывает очень сильное снижение сетевого напряжения.

Конструкцией каждого синхронного двигателя предусматривается  возможность асинхронного запуска. Подбор пускового реактора для запуска синхронного двигателя практически ничем не отличается от выбора пускового реактора для асинхронных электродвигателей. В некоторых  случаях есть смысл использовать отдельное питание для запуска очень мощных двигателей от отдельных трансформаторов, которые по-другому еще называются блок - трансформаторы. Если у двигателя наблюдается довольно тяжелый пуск, или постоянный перегрев, тогда может потребоваться произвести увеличение мощности трансформатора.

Запуск синхронного двигателя при помощи пускового реактора, а также пуск двигателя со схемой в которую будет включен блок – трансформатор будет намного выгоднее, чем пуск двигателя через подключенный автотрансформатор.   Приведем небольшой пример, при пуске двигателя напряжение, подаваемое на него через постоянно включенный пусковой реактор или блок – трансформатор будет плавно возрастать по мере снижения тока. Это напряжение ничем не будет отличаться от номинального практически ничем в конце пускового режима.

В одном из вариантов схем для запуска синхронного двигателя возбуждение осуществляется при помощи электромагнитного реле работающего на постоянном токе. Через диод катушка реле включается на разрядное сопротивление. При включении обмотки статора в сеть в обмотке возбуждения начинает наводиться ЭДС. Амплитуда и частота выпрямленного тока проходящего по катушке реле будет полностью зависеть от скольжения.

Вот поэтому можно говорить о том, что запуск двигателя с пусковым реактором будет, происходит плавно без токовых толчков. А вот для запуска  двигателя при помощи автотрансформатора схему пуска необходимо очень сильно усложнять, это необходимо для того чтобы снизить толчки тока во время перехода с пускового  режима на полное сетевое напряжение.

Обмотки трансформатора согласно стандартам ГОСТ должны выдерживать на выводах  каждая из обмоток без каких-либо повреждений токи короткого замыкания, поэтому смело можно говорить, что использование схемы трансформатор – двигатель вполне  себя оправдывает.

Наша компания специализируется на ремонте электродвигателей, ремонте дизель генераторов и др. Звоните по телефонам +7 921 6314556, (812) 542 02 25

shemi_sinhronnih_eldvig4