Монтаж и центровка электродвигателей Часть3

Если расстояние превышает 1,5 метра, а иногда при отсутствии уровня необходимой длины центровка электродвигателя с механизмами осуществляется при помощи струны и временных скоб, закрепляемых на шкивы. Отцентровка доводится до получения равного зазора между скобой и струной. Отцентровку валов можно производить при помощи шелкового шнура, протянув его между шкивам.

 

Отцентровку двигателей и механизмов имеющие разные шкивы по ширине осуществляют по центральной линии обоих шкивов, добиваясь равного расстояния цента шкивов до струны и шнура или уровня.

Выставленный по центру двигатель и его механизм необходимо основательно укрепить анкерными болтами, с обязательной проверкой на соответствие с произведенной ранее центровкой, она при креплении электродвигателя иногда нарушается.

Центровка валов для ременных и клиноременных передач. А - при помощи уровня; б - при помощи скоб и струн; в - при помощи шнура; г - при помощи уровня со шкивами различными по ширине.

Метод соединения между муфтами

Соосность двигателей с механизмами нужна для соответствия взаимного расположения валов электродвигателей и механизмов, при этом между полумуфтами величина расстояния должна быть равной. Достигается это методом перемещением электродвигателя на малые расстояния по горизонтальным и вертикальным плоскостям.

Перед этим делается проверка на прочность посадок полумуфт на валу, путем простукивания полумуфт при этом проверяют рукой стыки полумуфт с валами.

Производится эта операция в 2 приема: первоначально предварительная - при помощи уровня или мерного угольника, а потом окончательная - по специальным скобам.

Предварительная – проводится методом проверки на отсутствие зазора, в промежутке между краем приложенного уровня или слесарного угольника, образующийся между ним и обеими полумуфтами. Эта проверка производится в четырех точках: сверху, снизу, справа и слева.

Во всех перечисленных выше центровках обращают внимание на тот, случай, когда количество необходимых прокладок под лапы двигателя должно быть наименьшим, как вариант желательное применение прокладок при толщине 0,5 - 0,8 миллиметров, применять не больше 3 - 4 штук.

Если для необходимой центровки их нужно больше, то они заменяются на 1 прокладку с необходимой толщиной. Чем большее количество прокладок, и особенно из тонких листов, не обеспечивают надежность крепления двигателя, и может нарушить центровку.

Монтаж и центровка электродвигателей Часть1