Повреждения изоляций обмоток двигателей и методы их определения Часть1 |
Для нахождения источника, где могла повредиться изоляция в обмотке электродвигателя для этого необходимо разъединения фазных обмоток и измерение сопротивлений изоляций каждой отделенной от статора фазной обмотки или при возможности проконтролировать, цела ли изоляция. При осмотре, получается, обнаружить фазу обмотки с повреждением изоляции. Чтобы определить место повреждений изоляций обмоток в электродвигателе используют всевозможные способы: это - измерение напряжений на концах обмоток в статорах, следующий - определение направлений токов в различных частях ее, способ разделения обмоток на части и метод - "прожига". Первый метод заключается в том, что по фазной обмотке электродвигателей получившей повреждение изоляции пропускается сниженное переменное (постоянное) напряжение и с помощью двух вольтметров (VI и V2) измеряется напряжение на концах обмотки между ними и сердечником статора. По пропорции данных напряжений определяют место повреждения обмоток по отношению к ее концам. Но метод этот не дает желаемой точности при небольшом сопротивлении в обмотке. Повреждения изоляций обмоток двигателей и методы их определения Часть2 |