Повреждения изоляций обмоток двигателей и методы их определения Часть1

Для нахождения источника, где могла повредиться изоляция в обмотке электродвигателя для этого необходимо разъединения фазных обмоток и измерение сопротивлений изоляций каждой отделенной от статора фазной обмотки или при возможности проконтролировать, цела ли изоляция.

При осмотре, получается, обнаружить фазу обмотки с повреждением изоляции. Чтобы определить место повреждений изоляций обмоток в электродвигателе используют всевозможные способы: это - измерение напряжений на концах обмоток в статорах, следующий - определение направлений токов в различных частях ее, способ разделения обмоток на части и метод - "прожига".

Первый метод заключается в том, что по фазной обмотке электродвигателей получившей повреждение изоляции пропускается сниженное переменное (постоянное) напряжение и с помощью двух вольтметров (VI и V2) измеряется напряжение на концах обмотки между ними и сердечником статора. По пропорции данных напряжений определяют место повреждения обмоток по отношению к ее концам. Но метод этот не дает желаемой точности при небольшом сопротивлении в обмотке.

Следующий способ содержится в том, что происходит подача постоянного напряжения на соединенные в одну точку концы фазной обмотки и на сердечник. Для потенциала регулировки и ограничения токов в цепь включаются реостат (R). Путь токов в обеих частях обмотки, разделенных точкой (С) подсоединения к сердечнику, будут противолежащими.

Повреждения изоляций обмоток двигателей и методы их определения Часть2