Схема для подключения к трехфазной сети крановых электродвигателей.

Трехфазные электродвигатели, которые устанавливаются на краны,  изготавливаются  с  фазным ротором. Использование фазного ротора предназначается для более легкого запуска двигателя. Состоит электродвигатель из статора, кожуха, вентилятора изготовленного из алюминиевого сплава, подшипников и щеточно-контактного узла.

Станина статора двигателя изготовлена из чугуна, на которой сделано вертикально-горизонтальное оребрение предназначенное для охлаждения, а внутри него находится сердечник, набранный из листов электротехнической стали, на который намотаны обмотки из крупного медного провода. Концы намотанных обмоток закрепляются в выводной коробке на клеммной колодке контактными болтами.

Ротор электродвигателя представляет собой вал, на который при помощи шпонки насажен сердечник, и который также набирается  из листов электротехнической стали.  У фазного ротора для крановых двигателей обмотка изготавливается трехфазная. Для нее используется медный провод  крупного  сечения.

К электрической сети обмотки статора электродвигателя, который имеет фазный ротор, подключаются при помощи кабеля через расположенные на станине в выводной коробке сальниковые вводы.

Фазная обмотка ротора подключается к регулировочным и пусковым аппаратам  с помощью  скользящих контактов. Они состоят из медных контактных колец расположенных на валу ротора, щеткодержателя со щетками и контактных болтов щеткодержателей расположенных на сальниковых вводах расположенных на подшипниковом щите. Присоединение проводов можно производить как с левой стороны, так и с правой.

Выводные коробки у электродвигателей такого типа изготавливаются как единое целое со станиной.

На электродвигателях, устанавливающихся, на краны используются роликовые подшипники. Подшипниковые узлы имеют чугунные подшипниковые щиты, сами подшипники и подшипниковые крышки. Блок щеток у крановых электродвигателей с фазным ротором состоит из контактных колец и щеток со щеткодержателем. Заземляется электродвигатель при помощи специальных болтов, которые располагаются непосредственно на станине самого двигателя и в клеммной коробке. В станине двигателя предусмотрены два отверстия, предназначенные  для удаления конденсата, а закрываются они специальными винтами.

Если хотите произвести ремонт кранового электродвигателя, ремонт электродвигателей или трансформаторов, звоните нам!