Двигатели универсального типа коллекторные Часть3

При расчетных режимах, отвечающих за питание от сетей постоянных и переменных напряжений, расчетная скорость якоря равная. Однако при перегрузках электродвигателя, присоединенного к сети переменного напряжения, скорость якоря снижается быстрее, а при разгрузках увеличивается быстрее, чем при работах его от сетей постоянного напряжения.

При холостом ходе скорости якорей могут превышать расчетную в 2,5 - 4 раза и больше, а это не допускается из-за высоких центробежных сил, которые смогут разрушить якорь. По данной причине режим холостого хода возможен только для электродвигателей небольшой расчетной мощности с относительно увеличенными механическими потерями, снижающими скорость якоря. Электродвигатели с небольшими механическими потерями всегда должны быть под нагрузкой не меньше 25% расчетной.

Регулировку скоростей якоря исполняют изменениями напряжений на зажимах двигателя, а также шунтированием обмотки возбуждения или обмотки якоря помощью резисторов. Из данных способов полюсное регулирование, исполняемое параллельным введением обмоток возбуждения регулируемого резистора, оказывается самым экономичным.

Основной рентабельностью коллекторных машин в сравнении с асинхронными и синхронными машинами являет собой то, что они формируют большой пусковой миг благодаря последовательности обмотке возбуждения и могут без использования множащего редуктора обрести скорость якоря гораздо выше синхронной.

Высокоскоростной режим универсального коллекторного двигателя сокращает их размеры и массу. Расчетный к. п. д. этих двигателей зависит от их расчетной мощности, высокоскоростного режима и рода тока.

Двигатели универсального типа коллекторные Часть1