Статьи
Электродвигатели - применяемый провод и изоляция Часть3

Влияние нагрева на свойственные характеристики изоляции проводов обмоток электродвигателей. Во время перемещения тока по проводникам происходит выделение тепла, которое способствует нагреву обмоток и самого двигателя. Существуют и другие источники возникновения перегревов, это потери в стали статора и ротора, порождаемые действием переменного магнитного поля, механические потери, возникающие из-за трения в подшипниках.

Читать полностью
 
Электродвигатели - применяемый провод и изоляция Часть2

Провода, употребляемые при намотке обмоток электродвигателей различного назначения, имеют несколько типов изоляций. Главные типы изолированных проводов, это провода с изоляцией на основе эмалей, используемые при изготовлении обмоток разнообразных электродвигателей и всевозможных аппаратов. Следующий широко применяемый тип изоляции, это эмалевый провод с поливинилацеталевым покрытием (ПЭВ) и провод с изоляцией устойчивой к повышенным нагревам (ПЭТВ), с изоляцией на основе полиэфирных лаков. Преимущество данных изоляций проводов содержится в себе тот факт, что при малой толщине изоляция имеет высокую прочность, это позволяет сделать заполнение пазов электродвигателя максимальным. При изготовлении обмоток асинхронных двигателей мощностью до 100 кВт предпочтение отдается в основном проводам типа ПЭТВ.

Читать полностью
 
Электродвигатели - применяемый провод и изоляция Часть1

Предназначение изоляции провода для обмотки в двигателях всех типов, она необходима для того, чтобы исключить междувитковые замыкания проводов в обмотках электродвигателей при эксплуатации. Для асинхронных двигателей напряжение, возникающее между витками обмоток, называется – междувитковое и обычно имеет значение определенное несколькими вольтами. Иногда при включении и выключении появляются недолговременные скачки напряжения, для этого изоляцию должны выбирать с большим запасом прочности к электрическим перегрузкам.

Читать полностью
 
Асинхронные электродвигатели методы диагностики неисправностей Часть4

Нагрев сердечника статора случается из-за сгорания или расплавления стали при коротких замыканиях, а иногда при замыкании листов стали из-за перекоса ротора и трении о статор или в результате пробоя изоляции между листами стали. Приметами трения ротора о статор обнаружение дым, искры и запаха гари; матовая сталь в местах трения приобретает вид отполированной поверхности; возникает гудение, сопровождающееся вибрацией двигателя. Причина – изменение расчетного зазора при износе подшипников или некачественной установки, значительного изгиба вала, деформация сердечника статора или ротора, нарушение равномерного притяжения ротора к статору в связи с витковым замыканием, этот зазор проверяют щупом.

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 27